Опять залил соседей снизу. МАНГО не подкачала.

31 марта от залива пострадала квартира снизу. Не так, чтобы критично, но неприятно: потолку и части стены требовался косметический ремонт. Там живет одинокий дед интеллигентного вида. В результате залива я с ним познакомился, и общение с ним убедило меня в том, что я не ошибался: человек образованный, интеллигентный, спокойный. Мы быстро нашли с ним общий язык и вместе работали над тем, чтобы моя страховая - Манго - возместила ему ущерб. 

Получить деньги оказалось не так просто, как мне виделось в момент заключения договора. Хотя и жаловаться было бы неправильно. Откровенно говоря, я боялся, что когда дойдет до дела, могут возникнуть сложности. :) Но боялся я, в общем, зря. Сейчас объясню, как все происходило.

Неприятность у деда-соседа, виноват я.

Я связался с Манго и узнал, что нужно для компенсации ущерба. Нужны были заявление о страховом случае, фотографии, акт из ЖЭКа. Заявление написать и фотографии приложить не проблема, а акт готовится в нашем ЖЭКе неделю (не спрашивайте, почему так долго, нет у меня ответа!). Вроде бы, все ясно, никаких проблем. 

НО... сложность в том, что в страховую должен обратиться не я, а пострадавший! А оно ему надо? :) Человек вполне может сказать: мне главное, чтобы ты заплатил, а как ты будешь это делать, меня не колышет. 

К счастью, мой дед оказался сговорчивым и сделал все в лучшем виде. Кроме фотографий, кстати, страховая попросила еще записать видео, на котором пострадавший, глядя в камеру, описывает свою трагедию, показывает еще раз повреждения и оценивает сумму ущерба.  

Когда речь зашла о том, куда переводить деньги, сосед слегка испугался и не стал говорить номер своей платежной карты. Пришлось деньги принимать мне, ему я принес наличные. 

Итого: оплатив 1980 руб за годовой полис, я избежал непредвиденного расставания с 20 тыс. рублей. Я рад. Сосед рад. Страховая, наверное, не очень рада, но думаю, что в рамках их бизнеса это было учтено, и у них все хорошо.

Неделю назад полис у меня автоматически обновился, так что я спокоен...