Продолжая тему сотрудничества

Хочу еще раз высказаться на тему сотрудничества с теми немногими страховыми компаниями, которые заявляют о готовности работы с партнерами-физлицами. Недавно я писал о том, что первичное налаживание отношений само по себе является нетривиальной задачей (http://strahovkin.blogspot.ru/2015/10/moy-opyt.html). Страховщики привыкли работать с юрлицами: с брокерами, с банками, в конце концов, со "свободными агентами", но опять же, оформленными как ИП. С "физиками" им работается тяжело, хотя бы потому, что приходится брать на себя функции налогового агента. Вот они и мурыжат новичка-"физика", заставляя его проходить через сложную бюрократическую процедуру.

Понять их можно: ответственность, делегируемая агенту, высока, и компания должна быть уверена в том, что этот парень (или девушка) не подкачает, не наломает дров, не навредит ее тщательно выстраиваемой репутации. 

Казалось бы: процедура подключения нового агента позади, можно дать пару напутствий - и вперед, набирай обороты! 

Практика показывает, что если на этапе установления отношений к тебе проявляют хоть какое-то внимание, то дальше о тебе забывают напрочь. Это касается всех компаний, с которыми мне довелось иметь дело. Самая лучшая из них действительно печется о твоих результатах. Руководитель направления всегда на связи, оперативно отвечает на мои вопросы, признается, что его успех зависит, в том числе, от моих успехов, но... до сих пор не сделано главного: из статистики как не было ясно, откуда идут конверсии, так и не ясно до сих пор. Не могут их программисты проследить (или показать) источники переходов и эффективность той или иной рекламной кампании. Так и действую, практически наугад.

Во второй компании... Помните, это там, где мне отказались предоставить большинство страховых продуктов на том основании, что я не могу сформулировать для них план продаж (да еще такой, который бы их впечатлил)?  Так вот, в этой СК - в общем-то, расположенной ко мне дружески - в личном кабинете тоже можно увидеть количество оформленных полисов, но без детализации: откуда пришел человек, сколько когда было кликов. 

В третьей компании - эх, даже не буду говорить, что там в третьей. Хаос и бардак. При том, что это вообще одна из лучших страховых в России. Может, с юрлицами все по-другому? 

Недавно меня осенило: в страховых компаниях просто никогда не имели дело с партнерскими программами! Сервис, предоставляемый партнеру, невероятно скуден, а лучше они делать у не умеют. Научитесь, наконец!

Хорошо было бы, если бы страховщики не только взяли на работу толковых программистов или хотя бы людей с опытом работы с партнерскими программами, а вообще развернулись лицом к партнерам

Что бы я на месте СК сделал, чтобы мои агенты улучшали свои результаты:
  1. Информировал бы агента о всех новостях компании (изменения тарифов, появление новых тарифов, положительные отзывы клиентов, финансовые показатели компании, пресс-релизы, нововведения, сравнение с другими СК и т.д. и т.п.);
  2. Проводил бы периодически - хотя бы раз в полгода - тренинги, семинары для агентов (мотивирующие, информационные, обмен опытом etc.);
  3. Обязал бы куратора агента раз месяц интересоваться, что бы хотелось улучшить в работе; отвечать на вопросы агента, ориентировать его по приоритетам компании, проводимым акциям и т.д.;
  4. Внес бы изменения в статистические отчеты по агенту, сделав их максимально подробными, и реагировал бы на запросы и потребности агента. 
Тарифы растут, клиенты все больше отказываются от добровольных видов страхования, и надо бы делать так, чтобы им было интересно покупать страховку, несмотря на увеличение цен. Но ничего этого не происходит.

продвижение по службе