Из опыта работы с СК

Начать работать со страховой компанией довольно просто. Алгоритм работы такой. Заходите на её сайт. Если находите там предложение работать в качестве онлайн-партнера - хорошо, пишете электронное сообщение или звоните в компанию, предлагая свои услуги. Если предложения нет - можете все равно попытаться написать или позвонить: не исключено, что о такой возможности просто не стали упоминать на сайте.

Дальше, в случае заинтересованности со стороны компании, вы предоставите свои документы, их проверит служба безопасности, и с вами заключат агентский договор, в рамках которого вы и будете работать. Лучше, если вы будете выступать как юридическое лицо (в т.ч. как индивидуальный предприниматель), однако, в большинстве случаев, СК готовы иметь дело и с физлицами.

С компанией X я сотрудничаю уже больше трех лет. Когда я к ним обратился, опыта в области страхования у меня не было никакого. Был опыт работы с партнерскими программами в интернете и было ощущение, что здесь есть потенциал для заработка. 

Мне казалось, что фирма должна быть заинтересована в обучении своего внештатного сотрудника, заниматься его обучением, приглашать на тренинги, повышать его квалификацию. К сожалению, нет. Обучают и тренируют только "живых" агентов. Может быть, в каких-то компаниях и уделяют внимание онлайн-партнерам, но мне еще ни разу с этим не повезло. Жаль! Мне всегда этого не хватало!

Короче говоря, никто меня ничему не учил. О чем-то узнавал сам из интернета, много знаний получил в Воркл. Скажу одну крамольную вещь: можно и вовсе обойтись без знаний! Это не мой стиль, мне становится нехорошо, когда я не владею вопросом, к которому имею отношение.

В компании X от меня терпеливо ждали результатов, давали советы и поправляли меня, если я делал шаги не в том направлении. В результате, я смог организовать свою работу так, что она дает мне хорошую прибавку к основному заработку, размер которой хоть и не соответствуют моим  радужным ожиданиям, все же радует меня.

Наладив работу с одной компанией, я решил обратиться и к другим СК. С кем-то удалось договориться, с кем-то - нет. Кто-то разрешает работать с определенным видом страхования, кто-то дает доступ к нескольким продуктам. 

Забавно получилось с компанией N. Пару месяцев длилась наша переписка. Мы прошли этап проверки, мы обсудили агентский договор, согласовали детали совместной работы. Больше того, сотрудничество по одному из страховых продуктов уже было утверждено, как вдруг, уже на финишной прямой, меня спросили о прогнозах продаж. Я честно сказал, что сначала вообще ничего не будет, потом, через 2-3 месяца, продажи потихоньку начнутся... в общем, обрисовал, как это у меня было по прошлому опыту. На что получил вот такую отповедь: 

"Мне жаль, но руководство на данном этапе не одобрило сотрудничество по остальным продуктам.
На мой взгляд вам нужно сформировать проект таким образом, чтобы через время можно было перейти на сотрудничество с предсказуемыми результатами, которые были бы интересны по своим показателям."

На мой взгляд, это просто недальновидно. Работа со мной не стоила компании ни копейки, и любые мои результаты должны были, по идее, рассматриваться как бонус, как маленький вклад в одно большое дело. Нет, подавай им план, да не просто план, а план, который был бы "интересен по своим показателям". Причем, сами же пишут, что перейти на сотрудничество с предсказуемым результатом предстоит "через время", а не сейчас!

До этого менеджер, с которым я общался, все время путал мой статус (физ.лицо, а не юр.лицо), а я его регулярно поправлял. По-моему, он до самого конца так и продолжал считать меня компанией и подходил к сотрудничеству по наработанному шаблону. Будьте готовы к такому отношению!

гений продаж