В Сети можно найти всё!

О том, как стать страховщиком, если вы только задумываетесь о выборе профессии, при этом вы еще достаточно молоды, чтобы пойти в соответствующий вуз, мы говорили вот здесь: http://strahovkin.blogspot.ru/2015/08/gde-uchat-strahovshikov.html.

Допустим, вы, как и я, получили высшее образование в области, далекой от страхования. Но на каком-то этапе решили для себя, что вы хотите работать в нем. Что же делать? Я вижу три (или четыре) пути. И все они связаны с интернетом.

1. Найти страховые компании, которые готовы принять вас на работу в качестве агента. Или зачислив вас в штат, или подписав с вами агентский договор. В первом случае вас гарантированно обучат ремеслу, во втором случае, скорее всего, предоставят вам право самому выучиться этому искусству (и вот здесь как раз вам прямая дорога в поиск Гугла или YouTube, где вы легко найдете руководства или обучающие видеоролики, которые помогут вам освоиться с новой для вас областью человеческой деятельности). 

Проблема в том, что, если вы не хотите работать полный день в офисе СК, а предпочитаете работу на вольных хлебах, то далеко не каждая СК изъявит желание подписывать с вами договор. Ведь у вас нет никакого опыта и нет своей, пусть небольшой, базы клиентов, которые в перспективе станут клиентами СК. 

К слову сказать, со мной так не раз происходило. В одной компании (хотя на момент моего обращения к ним кое-какой опыт у меня уже имелся) меня в последний момент, после согласования всех условий, спросили: "А какой у вас предварительный прогноз по продажам?". Я честно ответил, что давать какие-то прогнозы в моей ситуации было бы безответственно, и на то есть ряд причин. На что получил ответ (цитирую): "К сожалению, руководство компании на данном этапе не одобрило сотрудничество. Вам нужно сформировать проект таким образом, чтобы через время можно было перейти на сотрудничество с предсказуемыми результатами, которые были бы интересны по своим показателям". Лично мне такое решение кажется неправильным. Компания не несет никаких расходов на сотрудничество со мной, и все, что я, возможно, принесу ей, нужно рассматривать как бонус, пусть и небольшой. Смешно, привлекая нового агента, ожидать высоких показателей. 

Но мы немного отвлеклись. Все, что я хотел сказать - это то, что можно стать агентом определенной СК. Или двух. Или трех. Если же компаний, с которыми вы сотрудничаете, становится больше, то вам пора задуматься о том, чтобы стать не страховым агентом, а страховым брокером.

2. Стать страховым брокером. Как я уже сказал, сразу брокером не станешь. Сначала надо пройти путь агента. Но брокером стать - это значит подняться на ступеньку выше. Это значит, что вы уже добились кое-каких успехов, и вам пора переходить на другую сторону. Да-да. Ведь брокер, по определению, выступает на стороне клиента, а не на стороне страховой компании. Ну, то есть, должен выступать. Он должен дать сравнительный анализ, порекомендовать клиенту лучший для него вариант, имея в виду, что если понадобится, он будет защищать интересы клиента в возможном споре с СК.  

Сказав, что сразу брокером не станешь, я должен сделать две оговорки: 
- во-первых, стать все-таки можно, и я на днях нашел одну компанию из Санкт-Петербурга, которая этому обучает, проводит дистанционные тренинги в интернете;
- во-вторых, можно ведь заключить партнерский (или агентский) договор не со страховой компанией, а с брокером! И это как раз и есть второй путь!

3. Самый, на мой взгляд, простой и безболезненный способ приобщения к страховому бизнесу - это стать специалистом по страхованию с помощью компании Workle:

работать в Воркл

На сайте Workle можно пройти онлайн обучение, получить квалификацию и доступ в агентский кабинет. То есть, в кратчайшие сроки начать сотрудничать с десятком страховых компаний-партнеров Workle (в их числе Ингосстрах, Ренессанс Страхование, Уралсиб, ВСК и др.). В вашем распоряжении окажется множество видео, где рассказывается о тонкостях профессии. Кроме того, вы сможете общаться с коллегами по профессии, как начинающими, так и достигшими уже определенных высот. Вы ни от кого не зависите, никто не спрашивает вас о планах продаж. Вы зарабатываете комиссионные на продаже страховых продуктов, а Воркл, являясь налоговым агентом, платит за вас налоги, и вы, таким образом, получаете на свой счет уже очищенные от налогов деньги.