Быть другом страховщиков, потому что они сильные и успешные

Когда-то, еще в юности, я в какой-то из книг встретил хороший совет: дружи с теми, кто умнее, богаче, успешнее тебя: эти люди будут тянуть тебя вверх; напротив, дружба с теми, кто ниже тебя по интеллекту и благосостоянию, будет мешать тебе в жизни, тормозить твое развитие. Это не всегда работает на 100%, но в целом, я считаю, это мудро.

Страхование - это крупный и устойчивый бизнес. В США из 100 компаний списка Fortune 12 - страховые, причем, на рынке большинство из них очень давно: средний их возраст - 125 лет. 

Представляете? Они просто непотопляемы. Кому-то когда-то в голову пришла гениальная мысль - посчитать риски и вероятности наступления страховых событий. Эти неизвестные гении поняли, что из собираемых премий они выплатят возмещения по случившимся событиям, а "остаточек" осядет у них в карманах. И все довольны. Все, кроме тех, кто заплатил за страховку "зря", т.к. ничего не случилось. И то, можно сказать, что они тоже в выигрыше, поскольку они заплатили за свое спокойствие. 

И это при честнейшем раскладе. Дальше у страховщиков включается фантазия и просчитываются разные новые интересные комбинации, которые сделают "остаточек" еще более внушительным. Отчего же так не работать? Отчего не богатеть? Отчего не занимать десятилетиями верхние строчки в рейтингах финансовых воротил?

Ну и следующий, логично вытекающий из предыдущих, вопрос: а отчего бы и нам не извлечь выгоду из их благополучия? Отчего не присоседиться к процветающему бизнесу? Отчего не "дружить с умными, сильными и успешными"?

Этот вопрос, в применении к страховому бизнесу, не дает мне покоя уже много лет. Я, как вы знаете, с разной степенью успешности пробовал применить свои силы в этой области. И занимался я этим исключительно в свободное время. Я помогал страховым компаниям страховать жилье, продавать полисы автострахования и туристические страховки. Сталкивался с различными сложностями, бросал одно и брался за другое, пока не сошел на нет мой последний проект. Выплаты мне как агенту не были огромными, но в семейном бюджете никогда не были лишними.

Шло время. Каждый раз, покупая страховку для той или иной жизненной ситуации, я думаю - вот он, прекрасный продукт, который меня со всех сторон устраивает и который не стыдно предложить другим! И опять всем будет хорошо, в том числе и мне, человеку, который помог связать компанию с конечным потребителем.   

И вот настало время встряхнуться и снова взяться за работу. Но теперь я буду заниматься более денежными видами страхования. Какими именно, расскажу немного позднее.  

Еще раз хочу вернуться к цифрам. 

По оценкам агентства «Эксперт РА», суммарный объем электронного страхования в России без учета ОСАГО в 2019 г. вырос на 40% по сравнению с 2018-м, до 17 млрд руб. А по результатам 2020 г. он, скорее всего, достигнет 30–35 млрд руб. - то есть, вырастет еще вдвое

А объем мирового рынка онлайн-страхования, по данным IBISWorld, сейчас составляет 31,3 млрд долл. На таком огромном рынке грех не попробовать заработать. 

Картинка для создания настроения: